Коляска для перевозки малышей использовалась издавна. Есть немало упоминаний о небольших детских повозках еще в 17 веке. Официальным изобретателем считается англичанин У. Кент, ландшафтный архитектор, который изготовил первую версию конструкции в 1733 году, по просьбе своего друга, многодетного отца У. Кавендиша. Эта модель двигалась по средствам запряженной в нее пони или козы.
Несмотря на то, что ребенок в коляске мог ехать только сидя, и отсутствовала должная безопасность при движении, это изобретение получило должную известность. Приобретались повозки только представителями высшего общества, так как каждая являлась настоящим образцом искусства и достижением прогресса. Пика популярности коляски достигли благодаря королеве Виктории и ее любви к своим девятерым малышам. Дело в том, что первая леди Англии предпочитала лично гулять с детьми по придворному парку, с помощью транспорта делать это было намного легче. Вслед за королевской семьей новой разработкой стали обзаводиться все члены высшего сословия.
Источниками тягловой силы стали няни и прислуга, которые тянули повозку за собой, а наличие коляски говорило о состоятельности и хорошем положении в обществе.
В 1853 году у детского экипажа появилась ручка сзади, что сделало управление более простым, обзор — широким. Вместе с этим, появились люльки на колесах, подходящие для маленьких детей. Закон стал требовать от владельцев колясок возить их по дорогам, наряду с другим транспортом, оборудовать специальными осветительными приборами. С распространением автомобилей возникли и автоколяски, к управлению которыми допускались только люди, имеющие права. В связи с большой загазованностью и повышенной опасностью детские экипажи вновь вернулись на тротуар. С годами модели транспорта для малышей претерпевали изменения — появился механизм реверса, конструкции стали ниже и устойчивей, корзины для вещей — более вместительными. Военный инженер О. Макларен в 1965 году усовершенствовал коляску использовав при изготовлении пробного образца алюминий. Таким образом, он добился легкости и компактности — новая модель складывалась и занимала минимум пространства.
Прогулочный вариант детского средства передвижения быстро завоевал общественное признание, а сам Макларен запустил массовое производство колясок, которое по сей день обеспечивает транспортом малышей.
На современном рынке можно встретить огромный выбор колясок, которые отличаются функционалом, габаритами, материалами изготовления. На сегодняшний момент этот вид транспорта стал очень удобным и эргономичным, в комплекте появились москитные сетки, тенты, рули и многое другое.
Статья подготовлена http://strana-kolyasok.ru